Get Adobe Flash player

Образовательные программы в СДЮСШОР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бобслею (скелетону)

для тренировочной группы пятого года обучения,

группы совершенствования спортивного мастерства

первого года обучения

 

 

Разработчики:

Бакаева Анжелика Викторовна-

тренер-преподаватель высшей категории,

Поседкин Вячеслав Геральевич-

тренер-преподаватель второй категории

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по скелетону для тренировочной группы  пятого года обучения и совершенствование спортивного мастерства первого года обучения, разработана на основе модифицированной учебной программы «Бобслей», «Скелетон»  (2001г.) для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Настоящая программа составлена с учетом следующих основополагающих законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребёнка; Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в РФ.

Цель данной программы – содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности посредством физической культуры и спорта занимающихся. Слагаемыми физической культуры и спорта: является крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, мотивация и освоение знаний, умений и способов осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

    Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

  • Содействие гармоничному и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровью спортсменов.
  • Воспитание смелых, волевых, настойчивых и дисциплинированных спортсменов.
  • Совершенствование индивидуальной атлетической подготовки с акцентом на развитие специальных качеств.
  • Совершенствование уровня технико – тактической подготовки и стабильности спортивных результатов в сложной соревновательной обстановке.
  •  Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Формы занятий:

а) спортивно-тренировочные

б) самостоятельные

в) соревновательные

г) индивидуальные

Формы контроля:

а) собеседование

б) опрос

в) практические занятия

г) сдача контрольных нормативов физической и технической подготовленности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  Учащиеся должны знать:

-правила соревнований по  бобслею, скелетону.

 Уметь:

- правильно выполнять упражнения по ОФП, СФП.

-анализировать ошибки прохождения по трассе и способы исправления.

Обладать:

- техникой стартового разгона.

-техникой прохождения по трассе.

- на конец учебного года  выполнение в  ТГ - 5г.о. - I, КМС, ССМ – подтверждение КМС, выполнение МС

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Поседкин В.Г.)

№ раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе, час

теория

практика

контроль

I

Теоретическая подготовка

20

20

 

 

1

Физическая культура и спорт.

1

1

 

 

2

Бобслей в мире, России, крае.

1

1

 

 

3

Единая всероссийская спортивная классификация.

 

2

 

2

 

 

4

Правила и организация проведения соревнований по бобслею

2

2

 

 

5

Технико-тактическая подготовка в  бобслее

2

2

 

 

6

Моральная и психологическая подготовка

2

2

 

 

7

Планирование спортивной тренировки

2

2

 

 

8

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

2

2

 

 

9

Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена

2

2

 

 

10

Врачебный контроль и самоконтроль

2

2

 

 

11

Спортивные базы, оборудование, инвентарь

2

2

 

 

II

Общая физическая подготовка

396

 

396

 

1

Быстрота

81

 

81

 

2

Сила

72

 

72

 

3

Выносливость

56

 

56

 

4

Прыгучесть

46

 

46

 

5

Ловкость, координация

100

 

100

 

6

Гибкость

41

 

41

 

III

Специальная физическая подготовка

196

 

196

 

1

Спринт

65

 

65

 

2

Силовая

54

 

54

 

3

прыжковая

41

 

41

 

4

Другие виды подготовки

36

 

36

 

IV

Техническая подготовка

100

 

100

 

V

Тактическая

21

 

21

 

VI

Интегральная

77

 

77

 

 

Участие в соревнованиях

40

 

40

 

 

Контрольные нормативы

12

 

 

12

 

Восстановительные мероприятия

66

 

66

 

 

Инструкторская и судейская практика

8

 

8

 

 

Всего часов в год

936

20

904

12

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Бакаева А.В.)

№ раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе, час

теория

практика

контроль

I

Теоретическая подготовка

20

20

 

 

1

Физическая культура и спорт.

1

1

 

 

2

Скелетон, в мире, России, крае.

1

1

 

 

3

Единая всероссийская спортивная классификация.

 

2

 

2

 

 

4

Правила и организация проведения соревнований по скелетону

2

2

 

 

5

Технико-тактическая подготовка в  скелетоне

2

2

 

 

6

Моральная и психологическая подготовка

2

2

 

 

7

Планирование спортивной тренировки

2

2

 

 

8

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

2

2

 

 

9

Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена

2

2

 

 

10

Врачебный контроль и самоконтроль

2

2

 

 

11

Спортивные базы оборудование, инвентарь

2

2

 

 

II

Общая физическая подготовка

396

 

396

 

1

Быстрота

126

 

126

 

2

Сила

100

 

100

 

3

Выносливость

50

 

50

 

4

Прыгучесть

60

 

60

 

5

Ловкость, координация

36

 

36

 

6

Гибкость

24

 

24

 

III

Специальная физическая подготовка

196

 

196

 

1

Развитие взрывных качеств

58

 

58

 

2

Развитие быстрой силы

69

 

69

 

3

Развитие быстроты и скорости

49

 

49

 

4

Развитие координации

20

 

20

 

IV

Техническая подготовка

100

 

100

 

1

Техника бега скелетониста

27

 

27

 

2

Стартовый разгон

27

 

27

 

3

Ледовая подготовка

42

 

42

 

V

Тактическая

66

 

66

 

1

Анализ контрольных срезов и соревнований

33

 

33

 

2

Видеоанализ

33

 

33

 

VI

Интегральная

36

 

36

 

 

Участие в соревнованиях

40

 

40

 

 

Контрольные нормативы

12

 

 

12

1

Этапные

8

 

 

8

2

Переводные

4

 

 

4

 

Восстановительные мероприятия

66

 

66

 

 

Инструкторская и судейская практика

8

 

8

 

 

Всего часов в год

936

20

904

12

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теоретическая подготовка (20 часов)

1. Физическая культура и спорт.

Органы управления физкультурным движением, в т.ч. видом спорта.

2. Бобслей, Скелетон в мире, России, крае.

Скелетон в программе Олимпийских игр, чемпионатов Мира и Европы. Результаты выступлений ведущих скелетонистов на международной и Российской арене. Всероссийские, краевые, школьные соревнования. Достижение Российских Олимпийцев, спортсменов Красноярского края.

3. Единая Всероссийская спортивная Классификация

Основные сведения о ЕВСК – условия выполнения требований и норм ЕВСК.  Понятие «спортивный разряд», «спортивное звание». Классификация соревнований и их значение.

4. Правила и организация проведения соревнований по бобслею (скелетону).

Календарный план соревнований. Заявка на участие в соревнованиях. Требования, предъявляемые международными правилами к инвентарю и экипировке. Организация и проведение соревнований.

5. Технико– тактическая подготовка в бобслее, скелетоне.

Анализ и оценка технико-тактических действий  по  видеозаписям, микрохронометражу. Определение ошибок в технике, причины  их возникновения и средства исправления. Закономерности скольжения. Техника прохождения трассы в зависимости от ее особенностей. Разбор элементов техники и тактики спусков с помощью наглядных пособий   (видеозаписей).

6. Моральная и психологическая подготовка.

Основные методы развития волевых качеств. Роль мотивации в спортивной деятельности. Влияние спортивной деятельности на формирование личности спортсмена. Значение соревновательного метода для развития волевых качеств.

7. Планирование спортивной тренировки.

Ведение дневника, учет тренировочного процесса, анализ выполненной работы. Периодизация спортивной тренировки – периоды, этапы, микроциклы. Средства и методы тренировки на различных этапах спортивной подготовки. Соревнование,  как средство совершенствования технико-тактического мастерства и воспитание психологической устойчивости. Период активного отдыха как важное звено в непрерывной подготовке.

8. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Спортивная тренировка,  как процесс совершенствования функций  организма. Основные требования к дозировке тренировочной нагрузки в зависимости от пола, уровня физической подготовленности; рациональное сочетание нагрузки и отдыха. Понятие об утомлении в процессе занятий спортом и восстановлении энергетических затрат, совершенствование функции ЦНС, расширение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательных систем  благодаря занятиям физическими упражнениями и спортом.

9. Гигиена, закаливание, режим  и питание спортсмена.

Гигиенические требования к экипировке и местам занятий. Рациональное сочетание работы и отдыха. Пищевой рацион и режим питания. Питьевой режим спортсмена. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков. Допинг-контроль: что нужно знать каждому.

10. Врачебный контроль и самоконтроль.

Значение, содержание врачебного контроля. Понятие о спортивной форме и меры предупреждения перетренированности. Самоконтроль спортсмена и его значение; объективные данные самоконтроля - вес, пульс, дыхание, спирометрия, динамометрия. Субъективные данные – самочувствие, сон, аппетит, отношение к занятиям, общее настроение; заполнение  дневника спортсмена.

11. Спортивные базы, оборудование, инвентарь

Специальные площадки и залы для тренировки бобслеистов и скелетонистов, оборудование их специальными тренажерами. Требования, предъявляемые к спортивной базе. Скелетон – подготовка, уход, индивидуальная подгонка. Подготовка скелетона к соревнованиям. Подготовка коньков, выведение необходимого профиля  в зависимости от условий трассы. Одежда бобслеиста, скелетониста, основные аэродинамические  и эстетические требования к одежде и снаряжению       (комбинезон, шлем, маска, перчатки, шиповки).

 

Общая физическая подготовка.(396ч.)

ОФП — гармоничное развитие всех органов и систем спортсмена, повышение работоспособности и функциональных возможностей организма в целом. Это достигается применением в тренировке самых разнообразных физических упражнений из разных видов спорта, таких, как гимнастика, плавание, акробатика, спортивные игры и др. Исключительно важное значение имеет общая разносторонняя физическая подготовка.

Бег разной интенсивности: бег на выносливость, кроссы, бег с ускорением, с последующим использованием инерции и расслабления, с сопротивлением партнёра, с тягой, в горку, по лестницам, на стадионе. Имитационная работа на стопу. Статическая подготовка.

Обшеразвиваюшие упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата  (с акцентом на скоростные широкоамплитудные движения), для развития мышц туловища (преимущественно скоростно-силовой направленности), для развития мышц ног (с акцентом скоростно-силового характера с использование структуры движений, моделирующий стартовый разгон).

Работа на развитие взрывных качеств ( выпрыгивание с гирей, запрыгивание на тумбу, тройной прыжок с места, броски ядра юноши-5кг. девушки-3кг.: от груди, с низу, спиной вперёд.) Элементы  тяжелой атлетики : штанга (становая, взятие на грудь, жим лёжа, рывки вперёд-вверх, выпады, ходьба на стопу).

Элементы акробатики – кувырки вперед, назад, в стороны, перевороты боком, стойка на руках у стены и с помощью партнера, мост из положения стоя опусканием назад на руки, на голову, затяжные прыжки, кувырки вперед и назад, сальто назад в группировке, прыжки с приземлением в горизонтальное положение на батуте.

Упражнения на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, лестница, канат, брусья, перекладина).

Виды легкой атлетики – бег на короткие дистанции, прыжки (с места, тройной, пятерной, десятерной), прыжки на одной ноге (двойной, тройной, пятерной, семерной).

Работа на координацию: школа барьерного бега. Подвижные игры и эстафеты с комбинированными препятствиями и заданиями на точность движений. Спортивные игры – волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч.

Плавание – с различной интенсивностью, с дозированной задержкой дыхания; прыжки в воду с вышки.

 

Специальная физическая подготовка.(196ч.)

     Основными средствами СФП спортсмена являются специально-подготовительные и соревновательные упражнения. Специально-подготовительные упражнения обязательно имеют сходство с соревновательными по структуре движения или его отдельных фаз, по зоне мощности и т. п. В этой группе упражнений выделяют подводящие упражнения, с помощью которых осваивается одна или несколько фаз соревновательного упражнения, а также развивающие, способствующие воспитанию физических способностей, которые требуются для обеспечения высокого результата в скелетоне.

Спринтерский бег (на контролируемых скоростях), прыжковые и беговые упражнения в обычных, облегченных и затрудненных условиях с различной интенсивностью. Прыжковые, беговые упражнения, кроссы в облегченных и затрудненных условиях (бег в гору и под гору), по песку, по снегу, с отягощениями на голенях ТГ-5(1,5-2,5 кг), ССМ (2-4кг); на поясе ТГ-5(2-4кг), ССМ (3-6 кг); бег по наклонной (30-40) градусов, бег с использованием искусственной тяги  ТГ-5(8-9 кг); ССМ (10 – 15кг.)  и т.д., прыжки в длину с места (тройные, десятерные).  Упражнения типа (спрыгивание- выпрыгивание)     

    Имитация  стартового разгона с резиновым жгутом, с тренажером, совершенствование техники разгона скелетона с одной руки.

Имитация стартового разгона с сопротивлением резиновых жгутов 30м. Имитация бега скелетониста в наклоне 30м. Бег на эстакаде с тренажером 50м. Разгон тренажера с максимальной интенсивностью.

   Имитация стартового разгона (сопротивление создается с помощью амортизаторов). Совершенствование стартового разгона на тренажерном приспособлении с отягощениями, равными сопротивлению в реальных условиях старта, с увеличенным отягощением, с уменьшенным отягощением.

   Упражнения на рельсовой эстакаде, то же с отягощением бобов.

Метание: метание набивных мячей и ядер разного веса (вперед, назад, снизу двумя руками и т.д.). Упражнения в парах (на заднюю и переднюю поверхность бедра). Удержание основного положения скелетониста лежа: то же с отягощением и с партнером. Упражнения для развития мышц шеи: сгибания, разгибания и круговые движения с сопровождением партнера, то же из положения моста. Упражнения с различными отягощениями (штанга, гири, гантели, веса). Упражнения на силовых тренажерах.

Силовая подготовка используется для повышения уровня максимальной силы, взрывной, а также для силовой выносливости. Силовая подготовка осуществляется как средствами общей подготовки (упражнения с отягощениями и на тренажерах), так и  специальной ( предельные ускорения до 30с). При использовании силовых упражнений с отягощениями и на тренажерах должен соблюдаться принцип «динамического соответствия», т. е. амплитуда, направление движения и характер изменения, усилия максимально приближаются к специализируемому упражнению в силовых упражнениях воспроизводятся технические элементы стартового разгона с акцентированной мобилизацией мышечных групп.

Увеличения уровня максимальной силы достигают методом повторных усилий или методом кратковременных напряжений. При методе повторных усилий подбирают отягощение, с которым спортсмен может выполнить движение 10 раз подряд (повторный максимум). В каждом подходе это движение выполняется 5-7 раз с интервалом отдыха (обычно до полной готовности к повторению).

При методе максимальных напряжений величина  отягощения возрастает до 90—95% (в отдельных движениях до 100%) от максимального, а количество движений в подходе сокращается до 2-4  (в отдельных подходах до 1). Метод максимальных напряжений может применяться только при достаточной подготовленности опорно-двигательного аппарата спортсмена и не ранее 16 лет.

Метод развития максимальных усилий используется для воспитания способности проявлять наибольшую силу. Метод до «отказа»  способствуют укреплению мышц и увеличению мышечной массы.

Для воспитания взрывной силы (быстроты) применяются упражнения с отягощениями, позволяющими выполнить движение до 20 раз,  при быстром или максимально быстром нарастании усилия в начальной фазе движения. Периодически те же упражнения выполняются  максимально быстро и без отягощения. Для воспитания силовой   выносливости применяются отягощения до 40-50% от максимально доступного спортсмену в данном движении при существенном увеличении количества повторений в одном подходе. При подборе отягощений, темпа, длительности выполнения упражнения и интервала отдыха следует учитывать энергетическую направленность тренировочного занятия и периодически  определять физиологические характеристики упражнений, так как направленность нагрузки изменяются по мере адаптации к ней.

Удержание основного положения скелетониста лежа на скамейке с отягощением на голове. Упражнения для развития мышц шеи – сгибания, разгибания и круговые движения с сопротивлением партнера, с отягощениями разного веса; сгибание и разгибание шеи в положении моста на мате. Упражнения с различными отягощениями (штанга, гири, гантели, веса), близкие по структуре к элементам техники в бобслее и скелетоне.

 

Технико-тактическая подготовка.(198ч.)

Тактическая подготовка спортсмена включает в себя два раздела: теоретическую и практическую подготовку.

К теоретическим средствам тактической подготовки относятся: беседы  о тактике, анализ различных соревновательных ситуаций, изучение физиологических закономерностей энергообеспечения при прохождении дистанции.

Практическими средствами тактической подготовки являются: навыки распределения сил во время тренировки, контрольного прохождения дистанции, прохождение трассы в соревновательных условиях, применения теоретических знаний в ходе соревнований.

Техническую подготовку выполняют на протяжении всего подготовительного и соревновательного периода.

Ледовая подготовка:  

- спуски по трассе;

- спуски с акцентированием внимания на выполнении различных элементов техники (вход в вираж, выход из виража, прохождение прямых отрезков, прохождение спаренных виражей и т. д.);

- совершенствование техники прохождения трассы в зависимости от различных погодных условий и состояния ледового покрытия;

- совершенствование прохождения трассы в условиях, моделирующих соревновательную деятельность.

Совершенствование техники стартового разгона:

- совершенствование выполнения техники эффективного отталкивания,  активной постановки стопы на скользящую поверхность;

- совершенствование выполнения техники, эффективного отталкивания, маховому выносу ноги и постановки ее на опору, овладение жесткой системой рука-туловище, разгон запрыгивание  (скелетон);

- совершенствование выполнения техники подседания, эффективного отталкивания, маховому выносу ноги и постановки ее на опору, овладение жесткой системой рука-туловище, разгон, запрыгивание  (бобслей);

- широко используется многократное повторение технических элементов в стандартных и вариативных до достижения необходимой согласованности движения;

- выполнение стартового разгона в состоянии компенсированного и явного утомления;

- выполнение стартового разгона в соревновательном режиме;

- совершенствование техники старта на рельсовой эстакаде;

   Дополнительные навыки:

- совершенствование навыков запоминания трассы;

- совершенствование умения мысленного воспроизведения прохождения трассы;

 - совершенствование навыков самостоятельного анализа технико-тактических действий после прохождения трассы, выявления допущенных ошибок и определения путей их исправления;

- овладение навыками использования срочной информации с целью исправления допущенных ошибок.

Участие в соревнованиях (40ч.)

            Формирующий этап соревновательного периода служит подготовкой к наиболее важным соревнованиям сезона. На этом этапе накапливается опыт соревновательной борьбы, совершенствуется технико-тактическая подготовка и решаются задачи повышения психологической устойчивости и надежности. На завершающем этапе соревновательного периода основной задачей является достижение максимальной готовности к соревнованиям, реализация всего накопленного потенциала.

            Учащиеся должны принять участие в  школьных, краевых, всероссийских, международных соревнованиях.

 

Восстановительные мероприятия (66 часов)

Система восстановительных мероприятий имеет комплексный характер, включает в себя различные средства, при применении которых нужно учитывать возраст, спортивный стаж, квалификацию и индивидуальный возрастные особенности  спортсменов.

Необходимо использовать методические рекомендации по предупреждению переутомления и использованию средств восстановления.

Педагогические средства восстановления:

- рациональное распределение нагрузки;

- рациональное построение тренировочного занятия;

- постепенное возрастание нагрузок по объему и интенсивности;

- разнообразие средств и методов тренировки;

- переключение с одного вида спортивной деятельности на другой;

- чередование тренировочных нагрузок различного объема и интенсивности

- изменение характера пауз отдыха, их продолжительности;

- чередование тренировочных дней и дней отдыха (естественный путь);

- оптимальное соотношение нагрузок и отдыха на этапах годичного цикла;

- оптимальное соотношение  тренировочных и соревновательных нагрузок;

- упражнения для активного отдыха и расслабления.

             Психологические средства восстановления:

- создание положительного эмоционального фона на тренировках;

- внушение;

- психорегулирующая тренировка.

            Гигиенические средства:

- водные процедуры закаливающего характера;

- душ, теплые ванны;

- рациональный режим дня, сна;

- рациональное питание, витаминизация;

- тренировки в благоприятное время суток.

          Физиотерапевчиские средства:

- душ теплый (успокаивающий) при температуре 36-38о продолжительность 12-15 мин;

- ванны хвойные, жемчужно солевые;

- бани 1-2 раза в неделю: парная или суховоздушная при температуре 80-90о , 2-3 захода по 5-7 мин (исключая предсоревновательный и соревновательный микроциклы)

- массаж, массаж с растирками, самомассаж, приемы массажа: поглаживание разминание, поколачивание, потряхивание.

           Различные медико-биологические средства восстановления необходимо применять  спортсменам с тренировочного этапа, так как интенсивность и объемы тренировочных нагрузок значительно возрастают.

           Психологические, гигиенические и медико-биологические мероприятия повышают устойчивость растущего организма к тренировочным и соревновательным нагрузкам, помогают снять утомление за более короткое время, создавая этим дополнительные возможности спортивного роста.

 Инструкторская и судейская практика (8 часов)

Инструкторская и судейская практика проводится на занятиях и вне занятий. Приобретение навыков судейства и самостоятельной практики проведения занятий является обязательным для всех групп подготовки, проводится с целью получения учащимися звания юного судьи и последующего привлечения их к тренерской и судейской работе.  Часть тренировок учащиеся  выполняют самостоятельно, проводят отдельные занятия с младшими группами в качестве помощника тренера и инструктора. У занимающихся воспитывается вкус к наставничеству, сознательное отношение к тренировочному процессу и уважение к решениям судей.

Все занимающиеся должны освоить:

- навыки учебной работы и навыки судейства соревнований,

- овладеть терминологией вида спорта,

- ознакомиться с правилами соревнований.

 

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

Контрольные нормативы (12ч.)

Контроль уровня обучения по теоретической подготовке проводится на тренировочном  этапе спортивной специализации 5 года обучения  в форме тестирования. Успешное осуществление спортивной тренировки во многом зависит от правильного контроля за подготовленностью спортсменов.

Контрольные нормативы определяют уровень развития  физических качеств: скоростных способностей, силовых, выносливости, координации движений, гибкости. В течение учебного года такие испытания проводятся с целью оценки уровня подготовленности, прироста физического развития и совершенствования технического мастерства у учащихся.

Физическая подготовка.

Физическое развитие. Обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.

Бег 50м. Испытание проводится по общепринятой методике.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из двух попыток учитывается лучший результат.

Максимальный жим лёжа (кг). Спортсмен должен выжать максимальный вес на раз.

Максимальное приседание с весом. Спортсмен должен присесть и встать с максимальным весом на раз.

Разгон тренажёра (20м) в сек. Спортсмен должен показать наилучший результат за две попытки.

 

ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО СКЕЛЕТОНУ.

Наименование тестов

баллы

ТГ-5

ССМ-1

М

Ж

М

Ж

Бег 50м (сек.)

3

6.5

7.2

6.4

7.1

2

6.8

7.5

6.7

7.4

1

7.2

7.9

7.1

7.8

Прыжок в длину с места (см.)

3

270

240

280

250

2

260

230

260

240

1

240

210

250

220

Максимальный жим лёжа (кг)

3

80

40

90

50

2

65

35

80

45

1

50

30

65

40

Максимальное приседание с весом

3

80

50

90

55

2

70

45

80

50

1

60

40

70

45

Разгон тренажёра (20м) в сек

3

3.7

3.9

3.65

3.85

2

3.9

4.1

3.85

4.05

1

4.1

4.3

4.05

4.25


отлично – 15-13 баллов

хорошо – 12-9 баллов

удовлетворительно – 8-5  баллов

неудовлетворительно 4 балла и меньше

переводной балл – 5 баллов и более

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

  1. Верхошанский Ю.П. Основы специальной физической подготовки спортсменов М., ФиС., 1988г.
  2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте М.,ФИС, 1983г.
  3. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. В., ФИС, 1980г.
  4. Дергач А.А.,Исаев А.А., Педагогическое мастерство тренера М., ФиС., 1981г.
  5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры М., Советский спорт., 2003г.
  6.  Легкая атлетика (бег на короткие дистанции): Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (нормативная часть) М., Советский спорт, 1989 г.
  7. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М АСТ Астрель, 2004г.
  8. Покровский А.А. Рекомендации по питанию спортсменов М., ФиС., 1975г.
  9. Филин В.П., Фомин Н.А., Основы юношеского спорта М ФиС, 1980 г.

Дополнительная литература    

1. Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. М., ФИС, 1981г.

2. Куколевский Г.М.  Врачебные наблюдения за спортсменами М., ФиС., 1979г.

4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты М., издат. «Лань»., 2005г.

1979г.

6. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. М., ФиС, 1981г.

7. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта М., Академика, 2002г.

8. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. «Советский спорт», 2005г.

9. Программа по физической культуре 1-11 классы (автор Матвеев А.П. и др) М., 2006г.

Интернет ресурсы:

1. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru)

2. Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru)

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

   (http://school-collection.edu.ru)

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  

   (http://fcior.edu.ru)

5.Федерация бобслея России (http://rusbob.ru)

6. Международная федерация бобслея ( http://www.bobsleigh.com)