Get Adobe Flash player

Образовательные программы в СДЮСШОР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по скелетону

для тренировочных групп

второго года обучения

 

 

Разработчик:

Гутников Владимир Александрович

тренер-преподаватель

высшей категории

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Рабочая программа для тренировочного группы  второго года обучения отделения «Бобслей» (скелетон) (далее Программа) составлена на основе примерной типовой программы для детско-юношеских спортивных школ и адаптирована к условиям деятельности учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности.

Настоящая программа составлена с учетом следующих основополагающих законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребёнка; Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в РФ.

В реализации программы принимают участие мальчики и девочки в возрасте 15-16 лет.

Программа осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня спортивного мастерства учащихся. Её использование дает возможность развитие, как физических способностей так и морально волевых качеств, овладение специфическими, спортивными навыками и стратегиями, что положительно сказывается на выступлениях спортсменов в соревнованиях и раскрывает комплекс параметров подготовки юных спортсменов на   тренировочный год.

Цель  реализации программы:

- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся;
- Воспитание спортивного резерва для сборной команды Красноярского края по скелетону.
         Задачи:
 -    содействие гармоничному развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровью спортсменов;

- воспитание смелых, волевых, настойчивых и дисциплинированных спортсменов;

     - коррекция и развитие познавательных процессов  (памяти на двигательные действия; внимание к своим движениям и действиям; ориентировка в пространстве и во времени);

    - обучение технике и тактике скелетона, подготовка всесторонне развитых спортсменов высокой квалификации  сборных команд края, России;

    -  профилактика вредных привычек и правонарушений.

- приобщение подростков к здоровому образу жизни и регулярных занятий спортом;
- овладение основами техники скелетона;

- приобретение соревновательного опыта;

- развитие специальных физических способностей необходимых для совершенствования технико-тактической подготовки в скелетоне; 

- формирование морально-волевых качеств юных спортсменов.

Формой подведения реализации программы считаются:  наилучший результат выступлений на соревнованиях различного уровня, выполнение разрядных требований, контрольные нормативы, которые являются неотъемлемым компонентом системы управления спортивной тренировкой.

Формы занятий: спортивно-тренировочные; самостоятельные; соревновательные; индивидуальные.

Формы контроля: собеседование; практические задания; сдача контрольных нормативов по физической и технической подготовленности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  Учащиеся должны знать:

- историю, особенности зарождения, развития физической культуры и спорта, в том числе избранного вида спорта;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на учебно-тренировочных занятиях.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты, выносливости.

-технически правильно осуществлять двигательные действия во время тренировочного процесса, использовать их в условиях соревновательной деятельности.

-проводить  занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнении;

 - управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- получить знания по ведению дневника спортсмена;

 - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего

Часов

ТГ-2

В том числе, час

теория

практика

контроль

I

Теоретическая подготовка

22

22

 

 

1

 Физическая культура и спорт.     

2

2

 

 

2

Скелетон в мире России крае.

2

2

 

 

3

Гигиена тренировочных занятий; режим и питание спортсмена.

2

2

 

 

4

Врачебный контроль и самоконтроль

3

3

 

 

5

Краткие сведения о строении и функциях                                        

организма человека

2

2

 

 

6

Места занятий оборудование, инвентарь.

2

2

 

 

7

Планирование спортивной тренировки

2

2

 

 

8

 Технико-тактическая подготовка

2

2

 

 

9

Основные сведения о ЕВСК- условия выполнения норм ЕВСК

2

2

 

 

10

 Правила, и организация проведения соревнований по скелетону.

3

3

 

 

II

Общая физическая подготовка

342

 

342

 

1

Быстрота

81

 

81

 

2

Выносливость

71

 

71

 

3

Прыгучесть

56

 

56

 

4

Сила

56

 

56

 

5

Ловкость, координация

44

 

44

 

6

Гибкость

34

 

34

 

III

Специальная физическая подготовка

144

 

144

 

1

Сила

39

 

39

 

2

Быстрота

39

 

39

 

3

Выносливость

38

 

38

 

4

Гибкость

28

 

28

 

IV

Техническая подготовка

68

 

68

 

1

Стартовая подготовка

51

 

51

 

2

Ледовая подготовка

17

 

17

 

V

Тактическая подготовка

48

 

48

 

1

Видеоанализ тренировки

15

 

15

 

2

Анализ участия в соревнованиях

9

 

9

 

3

Изучение мест соревнований

9

 

9

 

4

Изучение тактического опыта сильнейших спортсменов

15

 

15

 

VI

Интегральная подготовка

12

 

12

 

VII

Контрольные испытания

12

 

 

12

1

Этапные

10

 

 

10

2

Переводные

2

 

 

2

VI

Инструкторско-судейская практика

8

 

8

 

1

Судейство соревнований (школьных)

 

 

8

 

VII

 Восстановительные мероприятия

46

 

46

 

VIII

 Участие в соревнованиях

26

 

26

 

 

ВСЕГО:

728

22

694

12

 

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.(22)

1. Физическая культура и спорт

Физическая культура - составная часть культуры, физическая культура, как одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и всестороннее развитие физических способностей.

2. Скелетон в мире, России, крае.

Скелетон в программе Олимпийских игр, чемпионатов Мира и Европы. Результаты выступлений ведущих скелетонистов на международной и российской арене. Всероссийские, краевые, школьные соревнования. История спортивной школы, достижения и традиции.

3.   Гигиена тренировочных занятий; режим и питание спортсмена.

Гигиенические требования  к одежде, обуви, местам занятий. Правила личной гигиены. Режим дня, сна и отдыха, питание спортсмена. Уход за телом и полостью рта. Правила поведения и безопасности при выполнении физических упражнений. Основные правила закаливания, его значение. Понятие об инфекционных заболеваниях.

4. Врачебный контроль и самоконтроль

Значение  и содержание врачебного контроля и самоконтроля. Самоконтроль спортсмена. Дневник самоконтроля. Техника безопасности при выполнении физических упражнений. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний. Допинг-контроль: что нужно знать каждому.

5. Краткие сведения о строении и функциях организма.

Строение мышц, их функции. Как изменяется строение мышц в зависимости от возраста и занятий спортом. Что называется кровообращением. Большой и малый круг кровообращения. Что называется дыханием. Виды дыхания. Что такое ЖЕЛ. Что называется пищеварением. Строение и функции органов пищеварения. Понятия об органах чувств: органы зрения, слуха, мышечного чувства и др.

6. Места занятий оборудование, инвентарь.

Сооружения для занятий скелетоном – естественные и искусственные трассы.  Оборудование старта и финиша, подсобные помещения. Устройство скелетонов: их размеры, вес и требования, предъявляемые  международными правилами. Подбор и подготовка скелетона. Хранение, ремонт и уход за инвентарем. 

7. Планирование спортивной тренировки.

Круглогодичная тренировка – периодизация, задачи, средства, методы; динамика тренировочных и соревновательных нагрузок. Направленность, величина и характер тренировочных нагрузок в микроциклах, их взаимосвязь и зависимость. Роль и значение тестирования по ОФП и СФП. Ведение дневника. Учет тренировочного процесса в дневнике.

8. Технико–тактическая подготовка в скелетоне.

Основные сведения о технической подготовке в скелетоне. Взаимосвязь техники с общей и специальной физической подготовкой, с волевой подготовкой спортсменов. Факторы влияющие на скорость спуска. Характеристика индивидуальных особенностей техники скелетона в зависимости от анатомо-физиологических особенностей и физического развития спортсменов. Анализ техники стартового разгона. Разбор и анализ техники спусков сильнейших скелетонистов мира. Факторы, влияющие на скорость спуска. Силы, влияющие на систему «скелетон-спортсмен».

Определение ошибок в технике, причины их возникновения и средства  исправления. Углубленное изучение элементов движения по динамическим и кинематическим характеристикам.

9. Основные сведения о ЕВСК- условия выполнения норм ЕВСК.

Основные сведения о ЕВСК – условия выполнения требований и норм ЕВСК.  Понятие «спортивный разряд», «спортивное звание». Классификация соревнований и их значение.

10. Правила, и организация проведения соревнований по скелетону.

Правила соревнований. Положение о соревнованиях, характер соревнований. Права и обязанности участников и представителей команд. Распределение участников  по заездам. Правила температурного контроля. Взвешивание участников, весовая компенсация. Определение результатов соревнований.

 

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (342).

Комплекты упражнений, используемые для развития гибкости, быстроты, выносливости, прыгучести, силы, ловкости и координации.

Развитие гибкости: 

- широкие стойки на ногах;

- ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами;

- наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в положении сидя;

- выпады и полушпагаты на месте; 

- высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;

- комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогиб туловища (в стойках и седах);

- индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: 

- произвольное преодоление простых препятствий;

- передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе;

- ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;

- игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя);

- преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки;

- комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами;

- равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия;

- упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие;

- упражнения на расслабление отдельных мышечных групп;

- передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу;

- бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;

- бег коротких отрезков из разных исходных положений;

- прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие силовых способностей:

- динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели)

- комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением;

- лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев);

- подтягивание в полувисе,  висе;

- сгибание разгибание рук в упоре лежа с опорой на гимнастическую скамейку;

- прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево),

- прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами;

- перенос партнера в парах;

- повторное выполнение многоскоков;

- передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений;

- метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди);

- повторное выполнение беговых нагрузок в горку;

- прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров;

- прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте;

- прыжки  в полуприседе и приседе;

- запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Развитие быстроты:

- повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений;

- челночный бег;

- бег с горки в максимальном темпе;

- ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости:

- равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;

- повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха);

- бег на дистанцию 1-2км;

- равномерный 10-15 минутный бег, «фартлек» продолжительность 10-15 минут.

Формирование осанки:

- ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой;

- комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа;

- комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

   Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Подвижные и спортивные игры.

 Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,ловкость и координацию.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Игра в баскетбол.

Волейбол:подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры. Игра в волейбол.

Футбол: ведение и передача мяча, удары ногой по мячу. Игра в футбол.

 Пионербол: прием, броски и передача мяча, подачи мяча. Игра в пионербол.

 

Специальная физическая подготовка  (144 часа).

    Направлена на развитие скоростно-силовых способностей, специальных двигательных навыков.

   Спринтерский бег (на контролируемых скоростях), прыжковые и беговые упражнения в обычных, облегченных и затрудненных условиях, с различной интенсивностью от 20 до 300метров.

   Прыжковые, беговые упражнения, кроссы в облегченных и затрудненных условиях (бег в гору, по наклонной дорожке (30-40 градусов); по песку, по снегу, против ветра, с отягощениями (1,5-2,5 кг на голенях, 2-5 кг на поясе); бег с использованием искусственной тяги (8-9 кг) и т.д. Упражнения типа «запрыгивание-выпрыгивание», прыжки в длину с места (тройные, десятерные).

    Имитация стартового разгона (сопротивление создается с помощью резиновых жгутов). Имитация стартового разгона с тренажерным приспособлением  с отягощением, равными сопротивлению в реальных условиях старта; то же с увеличенным отягощением, с уменьшенным отягощением. Обучение техники низкого старта. Обучение технике старта с опорой на одну руку.

    Метание набивных мячей и ядер различного веса из положения стоя и сидя, двумя руками из-за головы вперед, двумя руками за голову, снизу вперед, снизу назад и т.д.

    Удержание основного положения скелетониста лежа; то же с отягощением (на голове и ногах);

    Упражнения для развития мышц шеи – сгибания, разгибания и круговые движения с сопротивлением партнера, со специальными шлемами-отягощениями разного веса; сгибание и разгибание шеи в положении моста на мате; забегания влево и вправо из положения моста     

    Упражнения с различными отягощениями (штанга, гири, гантели, веса), близкие по структуре к элементам техники скелетона.

    Упражнения на силовых тренажерах с преимущественным применением скоростных движений.

     Упражнения на гибкость с акцентом на разгибание стопы и сгибание туловища вперед; то же в парах с активной помощью партнера.

 

ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА(128 часов)

    Техническую подготовку выполняют на протяжении всего подготовительного и соревновательного периода.

Ледовая подготовка:  

- спуски по трассе с постепенным увеличением числа проходимых виражей;

- спуски с акцентированием внимания на выполнении различных элементов техники (вход в вираж, выход из виража, прохождение прямых отрезков, прохождение спаренных виражей и т. д.).

- совершенствование техники прохождения трассы в зависимости от различных погодных условий и состояния ледового покрытия.

- совершенствование прохождения трассы в целом;

- совершенствование прохождения трассы в условиях, моделирующих соревновательную деятельность.

Изучение и совершенствование техники стартового разгона:

- обучение и совершенствование подседанию, отталкиванию;

-обучение маховому выносу ноги и постановки ее на опору, овладение жесткой системой рука-туловище;

- целостное изучение техники старта в упрощенных условиях (без максимальных усилий, без дополнительных отталкиваний);

- целостное изучение техники старта с постепенным наращиванием величины усилий; совершенствование техники старта с заданием на преимущественное выполнение различных элементов стартовой техники;

- обучение совершенствование техники старта на рельсовой эстакаде;

   Дополнительные навыки:

- обучение  запоминанию трассы;

- обучение мысленному воспроизведению прохождения трассы;

 - обучение  самостоятельному анализу технико-тактических действий после прохождения трассы, выявления допущенных ошибок и определения путей их исправления;

- овладение навыками использования срочной информации с целью исправления допущенных ошибок.

 

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА(8 часов)

Инструкторская и судейская практика проводится на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить:

- навыки учебной работы и навыки судейства соревнований,

- овладеть терминологией вида спорта,

- ознакомиться с правилами соревнований.

 

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (46 часов)

   Система восстановительных мероприятий имеет комплексный характер, включает в себя различные средства, при применении которых нужно учитывать возраст, спортивный стаж, квалификацию и индивидуальные возрастные особенности юных спортсменов.

   Необходимо использовать методические рекомендации по предупреждению переутомления и использованию средств восстановления.

Педагогические средства восстановления:

- рациональное распределение нагрузки;

- рациональное построение тренировочного занятия;

- постепенное возрастание нагрузок по объему и интенсивности;

- разнообразие средств и методов тренировки;

- переключение с одного вида спортивной деятельности на другой;

- чередование тренировочных нагрузок различного объема и интенсивности

- изменение характера пауз отдыха, их продолжительности;

- чередование тренировочных дней и дней отдыха (естественный путь);

- оптимальное соотношение нагрузок и отдыха на этапах годичного цикла;

- оптимальное соотношение  тренировочных и соревновательных нагрузок;

- упражнения для активного отдыха и расслабления.

             Психологические средства восстановления:

- создание положительного эмоционального фона на тренировки;

- внушение;

- психорегулирующая тренировка.

            Гигиенические средства:

- водные процедуры закаливающего характера;

- душ, теплые ванны;

- рациональный режим дня, сна;

- рациональное питание, витаминизация;

- тренировки в благоприятное время суток.

          Физиотерапевтические средства:

- душ теплый (успокаивающий) при температуре 36-38о продолжительность 12-15 мин;

- ванны хвойные, жемчужные солевые;

- бани 1-2 раза в неделю: парная или суховоздушная при температуре 80-90о , 2-3 захода по 5-7 мин (исключая предсоревновательный и соревновательный микроциклы)

- массаж,  самомассаж.

   Различные медико-биологические средства восстановления необходимо применять  на тренировочном этапе спортивной специализации, так как значительно возрастает интенсивность и объемы тренировочных нагрузок.

    Психологические, гигиенические и медико-биологические повышают устойчивость растущего организма к тренировочным и соревновательным нагрузкам, помогает снять утомление за более короткое время, создавая этим дополнительные возможности спортивного роста.

    К мероприятиям оздоровительно-восстановительного характера можно отнести посещение спортивных состязаний по популярным видам спорта, концертов, спектаклей, музеев, участие в загородных прогулках, экскурсиях.

 

УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ (26 часов)

   Соревновательный период состоит из формирующего и завершающего.

   На первый план выдвигается соревновательный метод подготовки со всесторонним анализом спусков по данным средств срочной информации,  внесением на этой основе коррекции в последующие спуски.

   Учащиеся должны принять участие в одних краевых соревнованиях ("Первенство Красноярского края") и в школьных соревнованиях (минимум четырех).

   Задачи:

  совершенствование элементов техники,

- развитие специальных физических качеств,

- повышение стабильности технико-тактических действий,

- повышения психологической устойчивости,

- совершенствование технико-тактической подготовки, реализация результатов подготовки, накопленного потенциала.

 

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ(12 часов)

Успешное осуществление спортивной тренировки во многом зависит от правильного контроля за подготовленностью спортсменов.

Контроль уровня обучения по теоретической подготовке проводится в форме собеседования. Контрольные нормативы определяют уровень развития  физических качеств: скоростных способностей, силовых, выносливости, координации движений, гибкости. В течение учебного года такие испытания проводятся с целью оценить уровень подготовленности, прирост физического развития и совершенствования технического мастерства учащихся.

Физическая подготовка.

Бег 50м. Испытание проводится по общепринятой методике.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из двух попыток учитывается лучший результат.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол. раз дев.). Спортсмен должен касаться грудью бруска (10 см.). Выполнять до предела возможностей спортсмена. Попытка засчитывается при косании  грудью бруска.

Подтягивание на перекладине (кол. раз юн.). Выполнять до предела возможностей спортсмена. Попытка засчитывается при касании подбородка перекладины.

Приседание с весом (кол. Раз) юноши 20кг девушки 15кг. Спортсмен должен присесть и встать максимальное количество раз.

Разгон тренажёра (20м) в сек. Спортсмен должен показать наилучший результат за две попытки.

Контрольные нормативы

 

Наименования тестов.

баллы

ТГ 2

 

М

Ж

Бег 50 м со старта. /сек./

3

7.6

8.3

2

7.9

8.6

1

8.3

9.0

Прыжок в длину с места /см./

3

240

200

2

220

180

1

200

160

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

(кол. раз, девушки),

Подтягивание на перекладине (кол. раз, юноши)

3

10

23

2

8

20

1

6

17

Приседание с весом (кол. раз)

Юноши - 20 кг

Девушки  -15кг

3

12

10

2

10

8

1

8

6

2

 

 

1

 

 

Разгон тренажера

 20 м  /сек./

3

4.10

4.40

2

4.30

4.60

1

4.50

4.80

 

отлично – 15-13 баллов

хорошо – 12-9 баллов

удовлетворительно – 8-5  баллов

неудовлетворительно 4 балла и меньше

переводной балл – 5 баллов и более


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература

  1. Верхошанский Ю.П. Основы специальной физической подготовки спортсменов М., ФиС., 1988г.
  2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте М.,ФИС, 1983г.
  3. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. В., ФИС, 1980г.
  4. Дергач А.А.,Исаев А.А., Педагогическое мастерство тренера М., ФиС., 1981г.
  5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры М., Советский спорт., 2003г.
  6.  Легкая атлетика (бег на короткие дистанции): Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (нормативная часть) М., Советский спорт, 1989 г.
  7. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М АСТ Астрель, 2004г.
  8. Покровский А.А. Рекомендации по питанию спортсменов М., ФиС., 1975г.
  9. Филин В.П., Фомин Н.А., Основы юношеского спорта М ФиС, 1980 г.

Дополнительная литература    

1. Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. М., ФИС, 1981г.

2. Куколевский Г.М.  Врачебные наблюдения за спортсменами М., ФиС., 1979г.

4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты М., издат. «Лань»., 2005г.

1979г.

6. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. М., ФиС, 1981г.

7. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта М., Академика, 2002г.

8. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. «Советский спорт», 2005г.

9. Программа по физической культуре 1-11 классы (автор Матвеев А.П. и др) М., 2006г.

Интернет ресурсы:

1. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru)

2. Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru)

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

   (http://school-collection.edu.ru)

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  

   (http://fcior.edu.ru)

5.Федерация бобслея России (http://rusbob.ru)

6. Международная федерация бобслея ( http://www.bobsleigh.com)